Сайт любителей музыки

Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

загружено (8)Вы слушали его оперы, симфонии, концерты. Если нет, то Моцарт слушать можно тут. Но знаете ли вы, что Моцарт был большим поклонником бильярда, он хотел бы быть танцором и с удовольствием играл на скрипке, даже если у него были слишком короткие руки?

12 фактов о Моцарте, которых вы не знаете
Моцарт был невысокого роста, чуть больше 1,52 м, со светлыми волосами, тонкой кожей и тонкими, нежными костями; он казался хрупким. Но, не считая того, что всю жизнь у него периодически болели почки, он был здоров и активен, некоторые даже сказали бы гиперактивным. Он ездил верхом регулярно, был постоянно в движении в разных поездках, внутри был полон сил и энергии, работал не покладая рук, часто до поздней ночи.

Лист однажды заметил, что Моцарт на самом деле написал больше тактов, чем опытный переписчик мог бы написать за всю жизнь. Фрэнсис Тови, выдающийся музыковед, категорически утверждал, что Моцарт достиг художественной зрелости и был совершенен почти во всех жанрах в возрасте 12 лет.

В возрасте десяти или одиннадцати лет Моцарт стал непревзойденным музыкантом, который не только умел играть на клавесине и скрипке как концертный инструменталист, но и познакомился с большинством инструментов.

Интерпретация Моцарта была тонкой, но отрывистой. Бетховену, который однажды слышал, как он поет, ему показалось, что Моцарт обладал “слишком неотшлифованной” техникой.

Он нежно играл на скрипке, еще нежнее на альте (в струнном квартете это обычно был альт). Но оба создают для него физические трудности, потому что, будучи маленьким, его руки были слишком короткими. Дело в том, что до тех пор, пока Моцарт не начал заниматься альтом, он не считался сольным инструментом (до 1750 года ни одна работа для альта не считалась сольным инструментом).

Моцарт был, конечно, невысокого роста, но излучал мужественность, иногда сексуальность. Ему нравилось флиртовать, без всяких признаков распущенности. Вот что он написал своему отцу в 1781 году: «Если бы я женился на всех женщинах, с которыми у меня был роман, у меня теперь было бы по крайней мере 200 жен». Похоже, ему нравились сопрано.

У Моцарта было пять основных источников дохода. Студенты были первыми. Оперные заказы были вторым источником, но неудовлетворительным на том этапе, когда тогда была развита музыкальная индустрия. Обычно ему платили единовременный гонорар в размере 100 дукатов. Авторские права обычно не оплачиваются, поэтому последующие представления не приносят ничего. Композитор мог выступать и выступать для публики, но большую часть времени ему приходилось самому организовывать их и продавать билеты.

Моцарт был далеко не бедным. Все годы в Вене он жил в довольно уютной квартире недалеко от центра, где большая комната была отведена для семейных концертов. Он арендовал лошадь, чтобы она возила его утром, и повозку, когда это было необходимо. Ему нравилось хорошо одеваться. Мы также узнаем о парикмахере, который приходит домой один раз в день, о еде в ресторанах и тавернах, гостиницах в пригороде, бутылках «хорошего вина» и «мороженого». Мы также узнаем, и последнее, но не менее важное, о его большой страсти: бильярде.

Когда он вошел в бильярдную, его карманы были полны пустых тетрадей, и он сочинял, ожидая своей очереди. Длительной паузы хватит на двадцать-тридцать тактов. «Типа! Три горшка подряд! Но в каком я ключе?»

Бог, музыка и бильярд были главными составляющими жизни Моцарта. Был также четвертый компонент, который, вероятно, объясняет, почему он так стремился обосноваться в Вене: танец. Фактически, он танцевал всю свою жизнь, пока не добрался до смертного одра. Он часто говорил, что ему так нравились танцы, что «он хотел быть танцором».

Моцарт решил стать масоном после женитьбы, как форму защиты и финансовой безопасности. Это было что-то вроде страхового полиса. Масоны безупречно заботились о судьбе братьев во время болезней или тяжелых потерь. Масонство также дало ему доступ к богатым людям, которые могли ссудить ему деньги, когда он был в беде.

«Свадьба Фигаро» – произведение Моцарта, над которым он работал больше всего за всю свою жизнь. Успех оперы привел к тому, что распорядитель запретил «чрезмерные аплодисменты», которые продлили вечер после его отхода ко сну, но позволили целовать мастера.