Сайт любителей музыки

Музыкально-информационные технологии

Современная модернизация образования предъявляет к подготовке педагога всё новые требования. В данное время учитель любой дисциплины является не только воспитателем и мудрым наставником, но и человеком, который должен уметь мгновенно ориентироваться в пространстве постоянно возрастающего и обновляющегося потока информации. Информационно-технический прогресс обязывает учителя осваивать и применять новейшие технологии для эффективности своей деятельности, творчески подходить к работе, т. е. он должен обладать профессиональной компетентностью в своей области.
Компетентностный подход в образовании, регламентируемый новыми стандартами, определяет становление новой модели учителя, обладающего профессиональной компетентностью. По мнению А. В. Хуторского компетентность — это владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. О. Е. Лебедев определяет компетентность как «способность действовать в ситуации неопределенности». Под профессиональной компетентностью педагога В. А. Сластёнин понимает «единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует его профессионализм». Э. Ф. Зеер характеризует профессиональную компетентность, «как совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности». А. А. Деркач считает, «что профессиональная компетентность заключается в системном единстве специальных и психолого — акмеологических знаний, опыта, свойств и личностных качеств будущих специалистов, позволяющих эффективно осуществлять профессиональную деятельность и целенаправленно организовывать процессы профессионального общения, предполагающие личностное развитие и совершенствование профессиональной деятельности педагога».