Сайт любителей музыки

О стиле барокко в музыке

О стиле барокко в музыке

О стиле барокко в музыке

ХVІІ столетие – начало новой эпохи в музыке – стиля барокко, в котором воплощались монументальные и величественные образы. Достигла своей вершины полифония, но демократичность новой музыки всё больше и больше стремилась к гомофонии. В гомофонии на первый план вышла гибкая, взволнованная мелодия, преобладающая над сопровождающими её голосами.

Важным шагом эпохи стало появление оперы, светского искусства, которое наследовало идеи Возрождения и поставило на первое место идеал красоты и выразительности мелодии, богатство человеческих чувств и переживаний. Эпоха барокко в музыке – время развития вокальных и инструментальных жанров. Король музыкальных инструментов – орган – постепенно уступает место клавесину. Если органу принадлежали возвышенные и патетические образы, то клавесину – утонченные и грациозные.

Из жанров высокой духовной музыки появились и приобрели популярность оратории, кантаты и пассионаты. Произведения этого жанра основаны на религиозных сюжетах и, в отличие от оперы, исполняются без костюмов и декораций.

Из других крупных жанров этого времени, как игра острых контрастов,- появился концерт. Этот же принцип контрастности лежит в основе сонат, сюит и партит. Главный контраст музыкальной эпохи барокко – порядок и хаос, как символ времени.

Химерная и таинственная музыка эпохи барокко у сегодняшних ценителей классики вновь считается вполне современной и актуальной , . Много европейских оперных исполнителей кладут свои карьеры на алтарь барокко – музыки Альбинони, Генделя, Порпоры, Скарлатти и Баха. Музыке эпохи барокко присуща чистая линейная мелодия, высокая орнаментальность и отчасти сверхвысокая сложность. Оперные партии того времени рассчитаны в большей степени на настоящих виртуозных исполнителей.

Ценители музыки и сегодня восхищаются драгоценными жемчужинами «барокко».